Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О материально - техническом обеспечении образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году tsdt-materialno-tekhnicheskaya-obespechennost-2023-2024.pdf
О наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса. Предметно-развивающая среда создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей обучающихся и регулярно обновляется. Обновление осуществляется как из средств бюджета района, так и иных средств, приносящих доход (платные услуги).
Центр детского творчества располагается в 3 корпусах, имеет актовый и 2 хореографических зала, 2 оснащенных компьютерных кабинета, музей, выставочный зал, 21 учебный кабинет. Все кабинеты укомплектованы современной учебной мебелью, интерактивными средствами обучения, мультимедийным оборудованием, робототехническими модулями. Компьютерные кабинеты оснащены робототехническими модулями.
Поддержание и развитие материально-технической базы учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Помещения Центра, в первую очередь, используются для ведения образовательной деятельности, воспитательных и досуговых мероприятий, а также для организации работы административного состава и других служб, обеспечивающих функционирование учреждения.
В образовательном процессе используются технические и дидактические средства обучения: персональные компьютеры нового поколения позволяющие обучающимся заниматься компьютерным творчеством, а педагогу проводить занятия с компьютерной поддержкой, хореографические станки, музыкальная аппаратура, мольберты и прочее.
Ведется постоянная работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы.
О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия ведутся в учебных кабинетах
О наличии оборудованных библиотек
Библиотечный фонд списан и утилизирован (основание: постановление администрации сургутского района №1267 от 29 марта 2018 года "о реорганизации муниципального автономного учреждения дополнительного образования сургутского района "центр детского творчества"; приказ до и мп администрации сургутского района №190 от 26.03.2018 г. "об утверждении плана организационных мероприятий (дорожная карта) по передаче функций рабочих должностей"; приказ маудо "цдт" №98 от 26.04.2018 г. "об утверждении штатного расписания")
О наличии оборудованных объектов спорта
Объекты спорта в организации отсутствуют
О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых педагоги осуществляют обучающее воздействие (учебный процесс); материальный или идеальный объект, который используется педагогами и обучающимися для усвоения новых знаний.
В
МБУДО «ЦДТ» педагоги используют как
материальные (технические средства обучения и предметы материальной культуры),
так и идеальные (художественные, средства общения и стимулирования
познавательной деятельности) средства обучения.
Реализовать
принцип наглядности в обучении помогают материальные средства обучения.
В учреждении
используются натуральные объекты, изобразительная
наглядность (объёмные изображения): чучела, муляжи и пр.; игрушки; оборудование
для опытов; игровое оборудование; учебно-игровые пособия; дидактические
материалы и пр.
При
использовании наглядных средств необходимо соблюдать ряд условий: применяемая
наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся;
наглядность
должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий
момент занятия;
необходимо
четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально
продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
демонстрируемая
наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность
должна быть эстетически выполнена и привлекать самих обучающихся к нахождению
желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Для организации
образовательного процесса в
учреждении имеются и используются следующие технические средства
обучения:
1.
Персональных компьютеров всего -
293, в учебных целях используется -
230. Из них ноутбуков и планшетов -
148, в учебных целях используется - 120.
2. Мультимедийные проекторы - 11, интерактивные доски - 28, принтеры - 29, 3D - принтеры - 16, Сканеры - 2, многофункциональные устройства ( МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) - 30.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Состояние зданий и помещений Центра, их содержание соответствует гигиеническим нормативам;
Обеспечение безопасности обучающихся во время образовательного процесса (система противопожарной безопасности, организация пропускного режима);
В наличии комплект документов по антитеррористической защищенности, разработанных на основе Стандарта безопасности в образовательных учреждениях.
Об условиях питания обучающихся
Питание в организации не предусмотрено
рЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, Т.К. В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И РАСПИСАНИЕМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАХОДЯТСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 1,5 ЧАСОВ, А ТАКЖЕ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН БЛОК ПИТАНИЯ.
Об условиях охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся okhrany-zdorovya-obuchayushchikhsya-pdfio-2.pdf
Безопасность
«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»
Статья 1 Закона РФ "О безопасности"
В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.
Комплексная безопасность образовательных учреждений достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера.
Для обеспечения безопасности в Центре детского творчества имеется:
1. Система охранно-пожарной сигнализации (ОПС) которая представляет собой сложный комплекс технических средств противопожарных систем, служащих для своевременного обнаружения возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Для квалифицированной эксплуатации систем пожарной безопасности заключаются договора со специализированными организациями, имеющими лицензию на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты.
2. Установлена система оповещения при пожаре программно-аппаратного комплекса Стрелец-Мониторинг.
3. Система безопасности оборудована видеонаблюдением. Камеры позволяют оперативно реагировать и выявлять противоправные действия.
4. Корпуса оборудованы оперативной связью со специальными службами, которые в случае нештатных ситуаций и ЧП всегда придут на помощь.
5. Охрана общественного порядка и контрольно-пропускной режим в здании осуществляется фирмой ООО ЧОО «ИЛИР». Пост охраны находится на первом этаже каждого корпуса, оборудован кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на ПЦН ОВО при ГОМ г.п.Белый Яр УВД по Сургутскому району.
В дневное время суток, в учебное время дежурство осуществляется: дежурным администратором, дежурными педагогами дополнительного образования.
Во внеурочное время дежурство осуществляется охранником (по графику)
В учреждении созданы безопасные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Паспорт дорожной безопасности
Паспорт дорожной безопасности (территория г.п. Белый Яр) dorozhnoy-bezopasnosti-belyy-yar-12022024.pdf
Паспорт дорожной безопасности (территория г.п. Фёдоровский) dorozhnoy-bezopasnosti-fedorovka.pdf
Паспорт дорожной безопасности (территория г. Лянтор) dorozhnoy-bezopasnosti-lyantor.pdf
О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на официальном сайте образовательной организации. В конце каждой общеразвивающей программы указаны источники всех электронных образовательных ресурсов.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся elektoronnykh-obrazovatelnykh-resursov.pdf
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
В октябре 2020 года стартовал пилотный проект «Технопарк.online». Цель проекта: создание образовательной среды в области IT – технологий. Это дает возможность обучения детей отдаленных поселений, решить проблему дефицита специалистов, организации дистанционного обучения.
ТЕХНОПАРК С 1-ГО СЕНТЯБРЯ 2022Г. СТАНОВИТСЯ ДЕТСКИМ ТЕХНОПАРКОМ "КВАНТОРИУМ" С 24-го августа 2022 сайт технопарк.online переехал на kvantorium-cdt.ru
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов в организации нет
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Учреждение не располагает общежитием и интернатом
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, Т.К. В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И РАСПИСАНИЕМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАХОДЯТСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 1,5 ЧАСОВ, А ТАКЖЕ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН БЛОК ПИТАНИЯ
Специальных условий охраны здоровья не имеется
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности
Паспорт доступности, г.п. Белый Яр, 1 корпус dostupnosti-1-korpus-pdfio-compressed.pdf
Паспорт доступности, г.п. Белый Яр, 2 корпус dostupnosti-2-korpus-pdfio-1.pdf
Паспорт доступности, г.п. Белый Яр, главный корпус dostupnosti-glavnyy-korpus.pdf
Паспорт доступности, г.п. Фёдоровский dostupnosti-gpfedorovskiy.pdf ; korrekirovki-k-pasportu-dostupnosti-gpfedorovskiy.pdf
Паспорт доступности, г. Лянтор dostupnosti-glyantor-noyabr-2024.pdf
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся с ОВЗ и инвалидам.
Официальный сайт школы адаптирован к использованию для инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности.
Электронные образовательные ресурсы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это образовательные ресурсы, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ. Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов: Мультимедийность, Моделирование, Интерактивность. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения, образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с целью реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса. Предметно-развивающая среда создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей обучающихся и регулярно обновляется. Обновление осуществляется как из средств бюджета района, так и иных средств, приносящих доход (платные услуги).
Центр детского творчества располагается в 3 корпусах, имеет актовый и 2 хореографических зала, 2 оснащенных компьютерных кабинета, музей, выставочный зал, 21 учебный кабинет. Все кабинеты укомплектованы современной учебной мебелью, интерактивными средствами обучения, мультимедийным оборудованием, робототехническими модулями. Компьютерные кабинеты оснащены робототехническими модулями.
Поддержание и развитие материально-технической базы учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса. Помещения Центра, в первую очередь, используются для ведения образовательной деятельности, воспитательных и досуговых мероприятий, а также для организации работы административного состава и других служб, обеспечивающих функционирование учреждения.
В образовательном процессе используются технические и дидактические средства обучения: персональные компьютеры нового поколения позволяющие обучающимся заниматься компьютерным творчеством, а педагогу проводить занятия с компьютерной поддержкой, хореографические станки, музыкальная аппаратура, мольберты и прочее. Для учебно-творческой деятельности имеются кабинеты декоративно-прикладного творчества, хореографии, актовый зал на 48 посадочных мест оборудован мультимедийной, осветительной и звуковой аппаратурой.
Для обеспечения пожарной безопасности регулярно проводится обследование качества огнезащитной обработки чердачного помещения, производится своевременный ремонт противопожарной сигнализации, перезаправка огнетушителей.
Ведется постоянная работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-pdfio.pdf
В ЦДТ обеспечен доступ к электронным образовательным услугам инвалидам и лицам с ОВЗ