Яндекс.Метрика
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 О материально - техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


 О материально - техническом обеспечении образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году ​ tsdt-materialno-tekhnicheskaya-obespechennost-2023-2024.pdf

О наличии  оборудованных учебных кабинетов

​Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса. Предметно-развивающая среда создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей обучающихся и регулярно обновляется. Обновление осуществляется как из средств бюджета района, так и иных средств, приносящих доход (платные услуги).

Центр детского творчества располагается в 3 корпусах, имеет актовый и 2 хореографических зала, 2 оснащенных компьютерных кабинета, музей, выставочный зал, 21 учебный кабинет. Все кабинеты укомплектованы современной учебной мебелью, интерактивными средствами обучения, мультимедийным оборудованием, робототехническими модулями.  Компьютерные кабинеты оснащены робототехническими модулями.

Поддержание и развитие материально-технической базы учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Помещения Центра, в первую очередь, используются для ведения образовательной деятельности, воспитательных и досуговых мероприятий, а также для организации работы административного состава и других служб, обеспечивающих функционирование учреждения.

В образовательном процессе используются технические и дидактические средства обучения: персональные компьютеры нового поколения  позволяющие обучающимся заниматься компьютерным творчеством, а педагогу проводить занятия с компьютерной поддержкой, хореографические станки, музыкальная аппаратура,  мольберты и прочее.

Ведется постоянная работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы. 

О наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
 

Практические занятия ведутся в учебных кабинетах

О наличии оборудованных библиотек

Библиотечный фонд списан и утилизирован (основание: постановление администрации сургутского района №1267 от 29 марта 2018 года "о реорганизации муниципального автономного учреждения дополнительного образования сургутского района "центр детского творчества"; приказ до и мп администрации сургутского района №190 от 26.03.2018 г. "об утверждении плана организационных мероприятий (дорожная карта) по передаче функций рабочих должностей"; приказ маудо "цдт" №98 от 26.04.2018 г. "об утверждении штатного расписания")

О наличии оборудованных объектов спорта

Объекты спорта в организации отсутствуют


О наличии оборудованных средствах обучения и воспитания                                                                                                                                                                                                                 

Средства обучения и воспитания - все те материалы, с помощью которых педагоги осуществляют обучающее воздействие (учебный процесс); материальный или идеальный объект, который используется  педагогами и обучающимися для усвоения новых знаний.

В МБУДО «ЦДТ» педагоги используют как материальные (технические средства обучения и предметы материальной культуры), так и идеальные (художественные, средства общения и стимулирования познавательной деятельности) средства обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают материальные средства обучения.      

В  учреждении  используются  натуральные  объекты,  изобразительная наглядность (объёмные изображения): чучела, муляжи и пр.; игрушки; оборудование для опытов; игровое оборудование; учебно-игровые пособия; дидактические материалы и пр.

При использовании наглядных средств необходимо соблюдать ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту обучающихся;

наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия;

необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;

демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена и привлекать самих обучающихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

 

Для  организации  образовательного  процесса  в  учреждении  имеются  и используются следующие технические средства обучения:                                                                          

 1. Персональных компьютеров всего - 293,  в учебных целях используется - 230.  Из них ноутбуков и планшетов - 148,  в учебных целях используется  - 120.

2. Мультимедийные проекторы - 11, интерактивные доски - 28, принтеры - 29,  3D - принтеры - 16, Сканеры - 2, многофункциональные устройства ( МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) - 30.

Условия охраны здоровья обучающихся:                                                                                                                                                                                                                                                              

Состояние зданий и помещений Центра, их содержание  соответствует гигиеническим нормативам;                                                                        

Обеспечение безопасности обучающихся во время образовательного процесса (система противопожарной безопасности, организация пропускного режима);                                                                                                                                                                                                                                                      

В наличии комплект документов по антитеррористической защищенности, разработанных на основе Стандарта безопасности в образовательных учреждениях.

 

Об условиях питания обучающихся 

Питание в организации не предусмотрено

рЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, Т.К. В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И РАСПИСАНИЕМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАХОДЯТСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 1,5 ЧАСОВ, А ТАКЖЕ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН БЛОК ПИТАНИЯ.

Об условиях охраны здоровья обучающихся​

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся  okhrany-zdorovya-obuchayushchikhsya-pdfio-2.pdf

​Безопасность 

«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»

Статья 1 Закона РФ "О безопасности"

В современных условиях проблема обеспечения безопасности  и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и  остаётся  приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

Комплексная безопасность  образовательных учреждений  достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового и финансового характера.

Для обеспечения безопасности в Центре детского творчества имеется:

1. Система охранно-пожарной сигнализации (ОПС) которая представляет собой сложный комплекс технических средств противопожарных систем, служащих для своевременного обнаружения возгорания и несанкционированного проникновения в охраняемую зону. Для квалифицированной эксплуатации систем пожарной безопасности заключаются договора  со специализированными организациями, имеющими лицензию на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт систем противопожарной защиты.

2. Установлена система оповещения при пожаре программно-аппаратного комплекса Стрелец-Мониторинг.

3. Система безопасности оборудована видеонаблюдением. Камеры позволяют оперативно реагировать и выявлять противоправные действия.

4. Корпуса оборудованы оперативной связью со специальными службами, которые в случае нештатных ситуаций и ЧП всегда придут на помощь.

5. Охрана общественного порядка и контрольно-пропускной режим в здании осуществляется фирмой ООО ЧОО «ИЛИР». Пост охраны находится на первом этаже каждого корпуса, оборудован кнопкой экстренного вызова полиции с выводом на ПЦН ОВО при ГОМ г.п.Белый Яр УВД по Сургутскому району.

В дневное время суток,  в учебное время дежурство осуществляется: дежурным администратором, дежурными педагогами дополнительного образования.

Во внеурочное время дежурство осуществляется охранником (по графику)

В учреждении созданы безопасные условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Паспорт дорожной безопасности

Паспорт дорожной безопасности (территория г.п. Белый Яр)  dorozhnoy-bezopasnosti-belyy-yar-12022024.pdf
Паспорт дорожной безопасности (территория г.п. Фёдоровский)   dorozhnoy-bezopasnosti-fedorovka.pdf
Паспорт дорожной безопасности (территория г. Лянтор)   dorozhnoy-bezopasnosti-lyantor.pdf

О доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том  числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на официальном сайте образовательной организации. В конце каждой общеразвивающей программы указаны источники всех электронных  образовательных ресурсов.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечен доступ обучающихся  elektoronnykh-obrazovatelnykh-resursov.pdf

о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)​

В октябре 2020 года стартовал пилотный проект «Технопарк.online». Цель проекта: создание образовательной среды в области IT – технологий. Это дает возможность обучения детей отдаленных поселений,  решить проблему дефицита  специалистов, организации дистанционного обучения.

   

Педагоги, принимающие участие в пилотном проекте «ТЕХНОПАРК.ОНЛАЙН»

Название программыНазвание ООФ.И.О. педагога
«Промышленный дизайн»(3Д моделирование)МБОУ «Солнечная СОШ №1»Хайретдинов Айгиз Айратович, учитель информатики
МБОУ «Нижнесортымская СОШ»Каргаполов Сергей Николаевич, учитель технологии
МБОУ «Угутская СОШ»Волкогон Анна Александровна, педагог - организатор
МБОУ «Лянторская СОШ №6»Черная Альбина Юрьевна, педагог доп. образования, системный администратор

  ТЕХНОПАРК С 1-ГО СЕНТЯБРЯ 2022Г. СТАНОВИТСЯ ДЕТСКИМ ТЕХНОПАРКОМ "КВАНТОРИУМ"                                                                                                         С 24-го августа 2022 сайт технопарк.online​ переехал на kvantorium-cdt.ru  

о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов в организации нет

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 

 Учреждение не располагает общежитием и интернатом

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

РЕАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ, Т.К. В СООТВЕТСТВИИ С УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ И РАСПИСАНИЕМ ЗАНЯТИЙ ОБУЧАЮЩИЕСЯ НАХОДЯТСЯ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 1,5 ЧАСОВ, А ТАКЖЕ В УЧРЕЖДЕНИИ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН БЛОК ПИТАНИЯ                                                                                                                                                                                                                                                  
Специальных условий охраны здоровья не имеется​

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности                                                                                                                                                                                      

Паспорт доступности,  г.п.Белый Яр, 1 корпус  dostupnosti-1-korpus-pdfio-compressed.pdf

​Паспорт доступности,  г.п.Белый Яр, 2 корпус  dostupnosti-2-korpus-pdfio-1.pdf

​Паспорт доступности,  г.п.Белый Яр, главный корпус  dostupnosti-glavnyy-korpus.pdf

Паспорт доступности,  г.п. Фёдоровский   dostupnosti-gpfedorovskiy.pdf ;    korrekirovki-k-pasportu-dostupnosti-gpfedorovskiy.pdf

Паспорт доступности,  г. Лянтор  dostupnosti-lyantor.pdf 

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В учреждении обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся с ОВЗ и инвалидам.                                                                                         ​

Официальный сайт школы адаптирован к использованию для инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности.

Электронные образовательные ресурсы  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся  к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.                                                                                                          


Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это образовательные ресурсы, в виде совокупности программных средств, информационных, технических, нормативных и методических материалов, полнотекстовых электронных изданий, включая аудио и видеоматериалы, иллюстративные материалы и каталоги электронных библиотек, размещенных на компьютерных носителях и/или в сети Интернет. Принципиальным различием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) от цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) является наличие в первом случае компонента ИНТЕРАКТИВНОСТИ. Возможности и преимущества электронных образовательных ресурсов: Мультимедийность, Моделирование, Интерактивность. Они включают разные информационные объекты и комплексы: сетевые учебные ресурсы, информационные модели, интеллектуальные ресурсы, стандарты в области обучения, образовательные инновации, человеческие ресурсы и многие другие.


О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеются технические средства обучения  коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов с целью реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Материально-техническая база учреждения представляет собой комплекс современных информационных образовательных ресурсов с необходимым методическим, технологическим и техническим обеспечением, предназначенным для организации методического сопровождения образовательного процесса. Предметно-развивающая среда создана с учетом требований СанПин и возрастных особенностей обучающихся и регулярно обновляется. Обновление осуществляется как из средств бюджета района, так и иных средств, приносящих доход (платные услуги).

Центр детского творчества располагается в 3 корпусах, имеет актовый и 2 хореографических зала, 2 оснащенных компьютерных кабинета, музей, выставочный зал, 21 учебный кабинет. Все кабинеты укомплектованы современной учебной мебелью, интерактивными средствами обучения, мультимедийным оборудованием, робототехническими модулями.  Компьютерные кабинеты оснащены робототехническими модулями.

Поддержание и развитие материально-технической базы учреждения является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.                                                                                    Помещения Центра, в первую очередь, используются для ведения образовательной деятельности, воспитательных и досуговых мероприятий, а также для организации работы административного состава и других служб, обеспечивающих функционирование учреждения.

В образовательном процессе используются технические и дидактические средства обучения: персональные компьютеры нового поколения  позволяющие обучающимся заниматься компьютерным творчеством, а педагогу проводить занятия с компьютерной поддержкой, хореографические станки, музыкальная аппаратура,  мольберты и прочее. Для учебно-творческой деятельности имеются кабинеты декоративно-прикладного творчества, хореографии, актовый зал на 48 посадочных мест оборудован мультимедийной, осветительной и звуковой аппаратурой. 

Для обеспечения пожарной безопасности регулярно проводится обследование качества огнезащитной обработки чердачного помещения, производится своевременный ремонт противопожарной сигнализации, перезаправка огнетушителей.

Ведется постоянная работа по обновлению и совершенствованию материально-технической базы. 

Об  электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ   elektronnykh-obrazovatelnykh-resursov-pdfio.pdf

В ЦДТ обеспечен доступ к электронным образовательным услугам инвалидам и лицам с ОВЗ