Положение о музее
Утверждено
приказом от 31.12.2011г. №220
Директор___________Т.С.Никитина
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУЗЕЕ «ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СУРГУТСКОМ РАЙОНЕ»
1.Общие положения
1.1. Музей Центра детского творчества является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с занятиями в объединениях и другими формами учебно-воспитательного процесса учреждения.
1.2. Музей является формой дополнительного образования развивающей сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно-исследовательскую ценность.
1.3. Памятники истории, культуры, хранящиеся в фонде музеев, входят в состав музейного фонда РФ и подлежат государственному учету и сохранности в установленном порядке.
2.Цели и задачи:
2.1. Основная цель деятельности музея: развитие мотивации детей к познанию информации о школах, создание необходимых организационно-педагогических условий для активации, содержательного обогащения и систематизации деятельности педагогического коллектива, органов детского самоуправления по формированию гражданственности, патриотизма, как значимого личностного качества у детей.
2.2. Задачи музея:
- формировать у детей знание основ традиций школы;
- прививать трудовые навыки творческие способности;
- воспитывать интерес и уважение детей к профессии учителя, чувство гордости за лучших учеников района. Создавать условия для самовоспитания личности;
- стимулировать формирование у ребят этических норм и культуры поведения при поисковой деятельности.
3.Содержание и формы работы
3.1. Музей в своей деятельности руководствуются документами:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Закон Российской Федерации «Основы законодательства РФ о культуре»;
- нормативные документы о фондах государственных музеев России.
3.2. Музей принимает участие в выставках, конкурсах, смотрах, участвует в традиционных районных краеведческих чтениях школьников, олимпиадах учащихся, представляя на них результаты исследований по тематике музея.
3.3. В Совет музея входят:
-секретарь Совета музея, который ведёт дневник заседаний и тетрадь протоколов Совета музея, совместно с Советом музея и активом музея распределяет обязанности, а также следит за чистотой в музее;
-хранитель фондов, который отвечает за сохранность экспонатов, состояние книг фондов, чистку экспонатов, которую необходимо проводить не реже двух раз в месяц;
-заведующий экспедиционным отделом, который совместно с членами отдела готовит материал к новым экспозициям, выставкам, сменным стендам и т.д.;
- заведующий поисковым отделом, который совместно с членами отдела разрабатывает и осуществляет план поисково-исследовательской работы по сбору материалов;
- заведующий учетом и хранением экспонатов, который совместно с членами отдела ведёт работу по составлению картотеки музея, шифровку поступающих экспонатов и их реставрацию и следит за правильным их хранением;
- заведующий исследовательским отделом, который совместно с членами отдела осуществляет перспективное планирование исследовательской работы, разрабатывает поисково-исследовательские задания;
- заведующий оформительским отделом, который совместно с членами отдела составляет эскизы для новых экспозиций, готовит научно-вспомогательный материал;
- заведующий отделом переписки, который совместно с членами отдела ведёт переписку с респондентами, составляет анкеты, пишет статьи в СМИ о деятельности музея, ведёт тетрадь отправленной корреспонденции;
- заведующий экскурсионно-лекторским отделом и члены отдела, которые составляют лекции, пишут рефераты, проводят экскурсии, беседы, лекции для посетителей, отвечают за план работы лекторской группы, составляют график проведения бесед и лекций, ведут регистрацию проводимых лекций, экскурсий, хранят папку с текстами лекций и бесед;
-заведующий хозяйственным отделом, который совместно с членами отдела следит за чистотой и порядком в музее, проводит санитарные дни, ремонтирует мебель и оборудование музейного зала, готовит новые экспонаты научно-вспомогательного фонда;
- библиотекарь музея, который под руководством заведующего библиотекой МАОУДОД «ЦДТ» формирует книжный фонд в музее по разделам, готовит списки рекомендованной литературы к тематическим мероприятиям, поисковой работе, написанию лекций, бесед.
4. Организация и деятельность музея
4.1. Создание музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской и собирательской работы актива обучающихся, осуществляющих систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную и культурно-просветительскую работу.
4.2. Профиль музея определился педагогической целесообразностью и характером имеющейся коллекции памятников истории образования. Музей имеет профиль: развитие образования в Сургутском районе.
4.3. Вопрос об открытии музея при Центре детского творчества решился на заседании педагогического совета и согласован с Департаментом образования Сургутского района.
4.4. Обязательные условия для создания музея это наличие:
- музейного актива из числа обучающихся и педагогов;
- собранных и зарегистрированных в инвентарной книге музейных предметов;
- помещения и оборудования для хранения и экспонирования музейных предметов;
- музейной экспозиции;
- устава (положения) музея, утвержденного руководителем.
5 . Руководство работой музея
5.1. Полную ответственность за сохранность и деятельность музея несёт директор учреждения и руководитель музея.
5.2. Работа музея организуется на основе самоуправления. Направляет работу музея совет музея, избираемый общим собранием актива музея.
Совет музея:
- разрабатывает план работы;
- организует встречи обучающихся с ветеранами педагогического труда, деятелями науки;
- осуществляет подготовку экскурсоводов, учёбу актива.
5.3. Направляет и координирует работу музея и его совета заместитель директора учреждения по воспитательной работе.
5.4. Руководство работой актива музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
5.5. В помощь музею могут создаваться советы содействию музею. В совет содействия входят педагоги дополнительного образования, представители государственных музеев, родители. Совет содействия оказывает помощь обучающимся – активистам музея.
5.6. Организационно – методическим центром по работе музея является отдел воспитания и дополнительного образования департамента образования.
6. Учёт и обеспечение сохранности фонда.
6.1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге установленного образца (прошнурованной, пронумерованной и опечатанной), заверенной директором учреждения.
6.2. Фонды музея делятся на основные (подлинные памятники истории) и научно-вспомогательные (схемы, диаграммы, муляжи, копии и др.)
6.3. Учет музейных предметов собрания музейного зала осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам.
6.4. Памятники истории и культуры, имеющие особо научное, историческое и художественное значение, включая ордена и медали, а также предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы в соответствующий государственный музей, либо вообще не могут быть включены в фонд музея.
6.5. Хранение взрывоопасных предметов в музее категорически запрещается.
6.6. Ответственность за сохранность фондов музея несёт руководитель учреждения.
7. Реорганизация (ликвидация) музея
Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решатся учредителем по согласованию с вышестоящим органом - департаментом образования.