Яндекс.Метрика
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Стационарный технопарк

​О технопарке

Стационарный «Детский технопарк» - является логическим развитием мобильного технопарка, обеспечивая необходимый охват обучающихся района, не имеющих возможности прямого доступа к ранее сформированным площадкам.
Стационарный «Детский технопарк» - «опорный центр подготовки» (размещенный на базе МАУДО «ЦДТ»), оснащенный оборудованием для проведения учебных занятий, мастер-классов и «воркшопов» различной направленности.

Положение о структурном подразделении "Детский технопарк"  o-strukturnom-podrazdelenii-detskiy-tekhnopark-pdfio.pdf

С пресс - релизами программ стационарного технопарка на 2021-2022 уч.год можно ознакомиться по ссылке https://yadi.sk/d/55YYnKh_gdC19g

Заявка на статус инновационной площадки  na-status-innovatsionnoy-ploshchadki.pdf

В октябре 2020 года стартует пилотный проект «Технопарк.online». Цель проекта: создание образовательной среды в области IT – технологий. Это дает возможность обучения детей отдаленных поселений,  решить проблему дефицита  специалистов, организации дистанционного обучения.

Первой образовательной программой, которая будет реализована с октября по декабрь 2020 года станет «Промышленный дизайн (3D моделирование)», модуль «Изучаем программу TinkerCad», в которой примут участие 4 педагога из разных территорий Сургутского района и 40 детей в возрасте от 10 до 17 лет. Занятия будут проходить 1 раз в неделю по 2 часа. В ходе обучения учащиеся познакомятся с интерфейсом программы, научатся работать с объемными фигурами, выполнят несколько проектов, создадут собственный проект, который станет завершением обучения по модулю. Планы на будущее: с января 2021 года начнётся обучение по курсу «Виртуальная реальность», модуль «Дополненная реальность». Выбор LMS для постоянного размещения проекта. Масштабирование проекта (пополнение базы курсов, привлечение педагогов для создания обучающих курсов и реализации образовательных программ)​.

Педагоги, принимающие участие в пилотном проекте «ТЕХНОПАРК.ОНЛАЙН»

 

Название программы

Название ОО

Ф.И.О. педагога

«Промышленный дизайн»

(3Д моделирование)

МБОУ «Солнечная СОШ №1»

Хайретдинов Айгиз Айратович, учитель информатики

МБОУ «Нижнесортымская СОШ»

Каргаполов Сергей Николаевич, учитель технологии

МБОУ «Угутская СОШ»

Волкогон Анна Александровна, педагог - организатор

МБОУ «Лянторская СОШ №6»

Черная Альбина Юрьевна, педагог доп. образования, системный администратор


    

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТЕХНОПАРК.ОНЛАЙН»  ЗА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД                               2022-otchet-o-realizatsii-innovatsionnogo-proekta-programmy.docx                                                                                                    

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (ПРОГРАММЫ) «ТЕХНОПАРК.ОНЛАЙН»  ЗА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД                               tsdt-rip-2023.pdf
 

Учебный план  на 2023 - 2024 учебный год  plan-kvantorium-na-2023-2024-uchgod-na-01102023-korrektirovka-lyantor-fedorovskiy-kopiya-pdfio-3.pdf


Аннотации к программам стационарного технопарка: 

1. «Лего-робототехника»

Направленность программы: техническая

Виды деятельности:

  •  Знакомство с интернет-ресурсами, связанными с робототехникой
  •  Проектная деятельность
  •  Работа в парах, в группах
  •  Соревнования

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Цель программы: развитие научно - технического и творческого потенциала личности ребёнка путём организации его деятельности в процессе интеграции начального инженерно-технического конструирования и основ робототехники.

Задачи:

1. Обучать детей работать по предложенным схемам.

2. Развивать умение довести решение задачи до работающей модели, излагать мысли в четкой логической последовательности.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

5. Воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивости, трудолюбия, аккуратности, терпения, вежливости, умение доводить начатое дело до конца.

6. Вооружить теоретическими знаниями по предмету, развивать мышление.

Новизна данной программы заключается в  исследовательско - технической направленности обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества.  Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для обучающихся 7 - 10 лет, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Материально - техническое обеспечение: • учебный класс со столами и стульями соответствующими СанПиН; • стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, наборов ЛЕГО “WeDo2”; • конструкторы ЛЕГО  “WeDo2”; • раздаточный материал для проведения занятий и мастер-классов; • книга с инструкциями. Условия для реализации программы  -  наличие технических средств обучения,  конструкторов,  экранов, ноутбуков. 


2.  «В ОБЪЕКТИВЕ»

Направленность программы

техническая

Виды деятельности

основы композиции в фотографии, разработка идеи и реквизита для выездных фотосессий, основы модельного позирования, композиция света

Возраст обучающихся

12-17 лет

Цель программы: формирование технических и художественных умений и навыков посредством работы с цифровой фотокамерой и обработки изображений.

Задачи:

- сформировать умения и навыки работы с фотокамерой;

- обучить различным видам фотосъёмки;

- обучить приемам обработки фотографий с помощью графического редактора Adobe Photoshop.

- развить индивидуальные способности, превратить учение в творческую потребность каждого ученика;

- привить интерес к процессу фотосъёмки, созданию творческих работ.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы «В объективе» основана на личностно - ориентированном и компетентностном подходах. Создает условия для самостоятельного самоопределения личности, становления ее социальной компетентности и гражданской ответственности.

Актуальностью программы является повышение интереса подростков к фотографии, её значимостью в формировании личности учащихся, влиянии на их видение действительности, воспитании эстетического вкуса, возможности для творческого самовыражения. Программа предоставляет всем детям возможность получить знания независимо от способностей и уровня общего развития, а также реализовать себя в различных ролях фотоиндустрии: фотографа, модели, ретушера, стилиста и декоратора. Составлена из самостоятельных, устойчивых, целостных блоков, по способу организации содержания является модульной. В основу программы вложены принципы и способы деятельности фотографа – профессионала.

Материально-техническое обеспечение: • учебный класс со столами и стульями, соответствующий СанПиН; • стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, а так же фототехники;   • интерактивная доска; • раздаточный материал для проведения занятий и мастер-классов; • фотоаппарат, световое оборудование; • фотофоны; • штатив и стойки для света. 

3. «Нанобио»

Направленность программы

техническая

Виды деятельности  исследование,  эксперимент

Возраст обучающихся

_12 -15 лет

Цель программы: способствовать формированию у учащихся базовых компетенций в области биологии и биотехнологии, их самореализации в ходе исследовательской и экспериментально - изобретательской деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- развитие у детей познавательного интереса к предметной области биология; - формирование практических навыков в области биологии и биотехнологии; - формирование умения применять теоретические знания на практике.

2. Развивающие:

  • развитие памяти, внимания, наблюдательности;
  • развитие абстрактного и логического мышления;
  • развитие творческого и рационального подхода к решению задач;
  • развитие умения работать в команде, а также организовывать работу в команде.

3. Воспитательные:

  • воспитание настойчивости, собранности, организованности, аккуратности;
  • воспитание умения работать в мини-группе, культуры общения и ведения диалога; - воспитание навыков обращения со сложным высокотехнологичным оборудованием, а также другим имуществом технопарка.

Новизна образовательной программы

Описываемая образовательная программа интегрирует в себе достижения современных направлений в области биологии и биотехнологии.

Занимаясь по данной программе, учащиеся должны получить передовые знания в области биотехнологий, практические навыки работы на различных видах современного оборудования, умение планировать и реализовывать конкретные исследовательские и прикладные задачи, понимать роль научных исследований в современном мире и значимость международного сотрудничества.

                     Материально - техническое обеспечение

Наименование оборудования

Назначение/краткое описание функционала оборудования

Диспергатор

Гомогенизатор с герметичными пробирками. Возможность перемешивать пестиком, роторстатором и стеклянными или металлическими шариками. Скорость от 300 до 6000 об/мин, объем образцов от 2 до 15 мл. В комплекте 100 пробирок. Дополнительно -шарики наборы разных размеров

Ручной гомогенизатор

Прибор для гомогенизации или перемешивания различных растворов в условиях лаборатории, инструмент пробоподготовки. Дополнительно штатив и дополнительные насадки.

Нагревательная плита

Для нагрева питательных сред

Мешалка магнитная

Предназначена для работ с жидкостями, процессами растворения, приготовления однородных суспензий и эмульсий, инструмент пробоподготовки

Дистиллятор

Дистиллятор электрический, производительность не менее 4 литров в час. Предназначен для получения дистиллированной воды для нужд лаборатории автоматизированный, проточный.

Ультразвуковая мойка

Предназначена для дезинфекции,стерилизации лабораторной посуды

Микроскоп

Для изучения клеток, тканей живых организмов

Система водоочистительная лабораторная

Предназначен для получения дистиллированной воды для нужд лаборатории.

Комплект контрольно-измерительных приборов (цифровая метеостанция, гигрометры психрометрические, термометр настенный, визкозиметр, ареометры, секундомеры, таймеры, микроскопы)

Весы технические

Предназначены для точных измерений массы

Морозильник

Предназначен для хранения реактивов модуля «Генетика» и «Микробиология»

Центрифуга лабораторная

Позволяет проводить центрифугирование в микропробирках, криопробирках, пробирках типа Falcon, во всех распространенных системах для отбора проб

Баня-термостат водная

Предназначена для нагревания образцов в различных сосудах, снабжена микропроцессорным блоком управления, что обеспечивает цифровую индикацию параметров и стабильность поддержания температуры, инструмент пробоподготовки

Сушильный шкаф

Предназначен для сушки и полимеризации образцов, для термических испытаний, стерилизации и определения содержания твердого остатка.

4.  «ПРОМЫШЛЕННЫЙ ДИЗАЙН»

Направленность программы

техническая

Виды деятельности

_разработка эскиза, проектирование, отрисовка скетча, печать 3d-фигур, рендеринг, лазерная резка

Возраст обучающихся

9 -17 лет

Цель программы: развитие творческого потенциала личности обучающихся, формирование правильного восприятия профессии промышленного дизайнера.

Задачи:

  • формировать основы дизайн - мышления в решении и постановке творческих аналитических задач проектирования предметной среды;
  • развивать практические навыки осуществления процесса дизайнерского проектирования; научить основам макетирования из различных материалов;
  • формировать базовые навыки 3D-моделирования и прототипирования;
  • развивать основы коммуникативных отношений внутри проектных групп и в коллективе в целом.

Программа «Промышленный дизайн» реализует профориентационные задачи, обеспечивает возможность знакомства с современными профессиями технической направленности. Освоение инженерных технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо для развития изобретательства, инженерии и молодежного технологического предпринимательства, что необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда.

Данная образовательная программа интегрирует в себе знания таких предметных областей как эстетика, эргономика, конструирование, моделирование, искусство, рисунок и композиция. Обучающийся после окончания курса, имея основу из полученных знаний, сможет самостоятельно заниматься совершенствованием собственных навыков в дизайн-мышлении, дизайн-анализе и создании новых и востребованных изделий.

Материально - техническое обеспечение: • учебный класс со столами и стульями соответствующими нормам СЭС; • стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала; • интерактивная доска; • раздаточный материал для проведения занятий и мастер-классов; • 3d-принтер, лазерный станок, фрезерный станок. Условия для реализации программы - Технические средства обучения: проектор, компьютер, доска интерактивная, сканер, принтер.

5. «Робототехника»

Направленность программы

техническая

Виды деятельности

Образовательные форматы, в которые будут погружены обучающиеся: моделирование, конструирование, выполнение практических работ за компьютером, деловые и ролевые игры, соревнования, демонстрация моделей, проектная деятельность, групповые учебно - практические и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты), комбинированные занятия.

Возраст обучающихся

8-14 лет

Цель программы:

Способствовать формированию у обучающихся общенаучных и технологических навыков конструирования и проектирования, приемов сборки и программирования робототехнических средств.

Задачи:

- сформировать у обучающихся первичное представление о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях,  связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- сформировать у обучающихся представление об основных приемах сборки и программирования робототехнических средств;

- научить обучающихся применять на практике приемы сборки и программирования робототехнических средств;

- способствовать развитию творческой инициативы, самостоятельности, способности логически мыслить, анализировать;

- организовать условия для формирования у обучающихся навыков самостоятельной деятельности, умений работать в коллективе.

Новизна программы заключается в исследовательско - технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для младших школьников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Материально-техническое обеспечение:

  • Интерактивная доска
  • ROBOTC для VEX Robotics 4.x
  • Ноутбуки
  • Образовательные конструкторы VEX IQ
  • Поле
  • Ресурсные наборы..SnapCAD
  • ex Assembler
6. «IT-технологии»

Направленность программы

техническая

Виды деятельности

Выполнение практических работ за компьютером, исследования, деловые и ролевые игры, соревнования.

Возраст обучающихся

8 - 14 лет

Цель программы: содействие формированию информационно-коммуникативных компетенций обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания в области информационных технологий;

- ознакомить с современными достижениями цифровой техники и программного обеспечения;

- способствовать формированию и развитию умений и навыков создания и редактирования текстовых документов, буклетов, бюллетеней, информационных таблиц, графических моделей, фотоколлажей и мультимедийных презентаций, поиску нужной информации и ее обработке;

- научить самостоятельной безопасной работе с интернет ресурсами.

Развивающие:

- способствовать пробуждению и развитию творческой активности обучающихся;

- раскрыть индивидуальные способности обучающегося, в том числе эмоционально-образное восприятие окружающего мира, ассоциативное и образное мышление;

- содействовать укреплению здоровья детей;

- развить способность самостоятельной ориентации в новом программном обеспечении.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в творческой самореализации;

- воспитывать чувство ответственности перед поставленной задачей.

Новизна заключается в интегрировании программы «IT-технологии» с различными общеобразовательными предметами, видами деятельности. Ориентирована на индивидуальный подход и творческие особенности учащихся. Проходя программу,  дети учатся реализовывать получаемые знания в повседневной жизни.

Материально-техническое обеспечение

Оборудование:

- ПК

- МФУ

- Интерактивная доска

Программное обеспечение:

- Операционная система Windows

- Интернет

- Графические редакторы: Adobe Photoshop, Corel Draw, Pаint, Pаint 3D

- Программа создания и редактирования видеоизображений WINDOWS MOVIE MAKER, (AVSVideoEditor), SonyVegas

- Прикладные программы: MS Power Point, MS Word, MS Excel

- Клавиатурный тренажер «Клавиатор», «BabyType»

7.  «Интерактивный музей»

Направленность программы:  техническая

Виды деятельности:

  • хранение, публичный показ, воспроизведение в печатных изданиях, на электронных и других носителях, музейных предметов и музейных экспозиций;
  • проведение литературно - музыкальных и творческих вечеров, концертов, мастер-классов, круглых столов по интересам и проблемам, олимпиад, викторин, конкурсов, квестов, иных программных мероприятий.

осуществление культурно - просветительской и культурно - образовательной деятельности.

Возраст обучающихся:  9 - 12 лет

Цель программы: Развитие у детей высокого гражданского, патриотического сознания, творческого мышления и одаренности, общей и музейной культуры через разнообразные направления деятельности интерактивного музейного досуга, в сфере историко-культурного наследия Югры, Отечества, различных стран мира.

Задачи программы:

Обучающие:

- обучить детей основам музейного дела и интерактивным методам ведения поисковой, фондовой, экспозиционной, экскурсионной деятельности, режиссуре организации музейных праздников

Развивающие:

- развивать интерес к научному познанию

развивать у обучающихся интерес к культуре, традициям истории России и различных стран мира через виртуальные экскурсии

Воспитательные:

- формировать у обучающихся патриотическое, ценностное отношение к своей малой Родине, защите Отечества через изучение истории своей семьи, школы, поселка, района, округа.

  • Материально-техническое обеспечение: учебный кабинет со столами и стульями, соответствующими СанПиН;
  • стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического
  • доска настенная для размещения информации
  • раздаточный материал для проведения занятий
  • карандаши и ручки
  • технические средства обучения: проектор, компьютер, доска интерактивная, интерактивный стол, сканер, принтер, программное обеспечение
8.   «Аэрополёты»

Направленность программы: техническая

Виды деятельности:

- изучение техники безопасности

- изучение строения беспилотных летательных аппаратов

- подключение и настройка оборудования симулятора

- отработка навыков пилотирования беспилотных летательных аппаратов

Возраст обучающихся: 12-17 лет

Цель программы:

Популяризация научно - технического творчества, развитие представлений о космосе

Задачи программы:

Обучающие:

  • Сформировать у обучающихся представление о беспилотных авиационных системах, показать их инновационность и перспективность
  • Обучить способам работы с беспилотными летательными аппаратами
  • Сформировать способность осмысленно следовать инструкциям

Развивающие:

  • Развивать навык пилотирования беспилотных летательных аппаратов
  • Развивать навыки работы с электронными компонентами
  • Развивать навык решения изобретательских задач

Воспитательные:

  • Воспитание ответственности, внимательности и аккуратности
  • Осознание своих возможностей, своего уровня компетенции
  • Преодоление страха полёта
  • Профессиональная ориентация обучающихся

Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер педагога + проектор/плазма
  • Полётный симулятор
  • Набор для FPV пилотирования
  • УМК Клевер 2 в необходимом количестве
  • Удлинитель (сетевой фильтр) для зарядки аккумуляторов
  • Зона для полётов, ограниченная лентой, барьерами либо естественным образом
  • Маркеры для гонок дронов - ворота и поворотные столбы